Сертификация - это что? Что такое сертификация продукции?

  • 27.06.2017 г.
Современный Российский рынок неуклонно расширяется: увеличивается ассортимент, разрабатываются принципиально новые технологии, услуги и продукты широкого спектра применения, от пищевой промышленности до сферы оказания медицинских услуг.

Появлению любого нового продукта на рынке предшествует целый ряд сложных этапов. Один из таких – сертификация, ей называется комплекс мероприятий, целью которого является проверка соответствия представляемого результата производства имеющейся нормативной документации: техническим условиям, отраслевым стандартам, регламентам и т.д. Основу сертификации составляют испытания. Результатом данного процесса является вывод о соответствии либо несоответствии представленного на проверку продукта нормативным документам. Товар, получивший положительный результат, имеет специальное заключение – сертификат соответствия.

Сертификация продукции является крайне важным и ответственным этапом продвижения товара на рынок сбыта, ведь, покупая сертифицированный продукт, потребитель уверен, что это приобретение имеет необходимый уровень качества и безопасности.

Проверяют соответствие товара или услуги определённым нормативным документам специальные аккредитованные центры. Сертификация на сегодняшний момент доступна практически повсеместно. В данной нише имеется большая конкуренция, организаций много, и все они борются за лидирующие позиции в клиентском рейтинге.

Сертификация продукции может быть как добровольной, так и обязательной. Производитель товара либо услуги должен самостоятельно изучить перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, чтобы уточнить необходимость данной процедуры. Несмотря на то, что какого-либо продукта нет в вышеупомянутом списке, юридическое или физическое лицо может проверить соответствие его нормативной документации, заключив договор с соответствующей организацией. Это – добровольная сертификация. Конечно, производитель может обойтись и без неё, однако, доверие к такому нему со стороны потребителей будет ниже, что негативно скажется на спросе.

Порядок проведения сертификации следующий.

На первом этапе проводятся подготовка документов на разработанный продукт. Формируется заявка в центр сертификации с необходимыми приложениями. Далее она анализируется, и делается вывод о возможности проведения необходимых работ по оценке соответствия продукции нормативным документам. В случае положительного решения обговаривается стоимость сертификации. Если обе стороны согласны, подписывается договор, производится оплата, и центр назначает комиссию из компетентных специалистов и, при необходимости, привлекает аккредитованную испытательную лабораторию.

Далее проводится оценка и проверка объектов сертификации в необходимом объеме. Результатом этих нескольких этапов является решение выдать или не выдать заказчику сертификат соответствия его продукции требованиям нормативных документов. Срок его действия устанавливает центр сертификации, но он не может быть более 5 лет. Кроме этого документа производитель может получить разрешение на использование специального знака соответствия в целях рекламы или информирования.

Выдав, сертификат соответствия, центр заключает договор с заказчиком об инспекционном контроле производства продукции для дальнейшего контроля за соблюдением требований нормативных документов.