Во время участия в тендерах на государственные закупки (госзакупки) законодательство обязывает компанию или индивидуального предпринимателя, иметь сертификат или декларацию на свой товар. В некоторых случаях сертификация не нужна, тогда следует предоставить специальное отказное письмо для тендеров и госзакупок, подтверждающее статус товаров.
Заказать отказное письмо для тендеров и госзакупок
Участие в тендере или госзакупке является для производителя или поставщика способом найти постоянных клиентов и расширить рынок сбыта для своей продукции. Успех данного мероприятия определяется различными факторами, немаловажным из которых считается наличие документации, подтверждающей качество продукции.
Что такое отказное письмо
Для того чтобы реализовывать товар на отечественном рынке, или в целом на территории Евразийского экономического союза, лицо, являющееся производителем, поставщиком или продавцом, должно иметь документ, который подтверждает безопасность данного товара.
На государственном уровне, предъявляется требование, которое гласит, что для законного ведения коммерческой деятельности необходимо получить сертификат или декларацию. В сертификате или декларации указано, что товар соответствует установленным нормативам и стандартам качества.
Для выполнения этого требования разрабатываются законы, ГОСТы, технические регламенты, с помощью которых осуществляется процедура сертификации.
Создан и ежегодно обновляется единый перечень продукции, которая подлежит обязательной сертификации или декларированию (Постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2021 №2425).
Некоторые типы товара, не попадают в вышеназванный список. В этом случае допускается оформление отказного письма.
Таким образом, отказное письмо подразумевает под собой документ, в котором указана информация о том, что продукция не входит в перечень товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №2425, и для ее реализации не нужен сертификат или декларация.
Когда может понадобиться отказное письмо
Так как вся продукция, находящаяся на прилавках, и поступающая в широкое пользование, по требованию законодательства должна иметь документацию подтверждающую тождественность ее характеристик общепринятым нормам, то отказное письмо будет указывать на законность вашего бизнеса.
Следовательно, основной причиной оформить отказное письмо считается подтверждение права ведения торговой деятельности без наличия сертификата качества. Отказное письмо может быть необходимо в таких случаях как:
- упростить процедуру прохождения таможенного контроля;
- для предоставления контролирующим организациям во время плановой проверки;
- по запросу клиентов;
- для участи в тендерах и госзакупках.
Отказное письмо для тендеров и госзакупок
Под тендером понимают состязание между компаниями или индивидуальными предпринимателями за право предоставить свою продукцию или оказать какую-либо услугу.
Преимуществом перед соперниками будет наличие сертификата или декларации указывающей на то, что продукция соответствует всем установленным требованиям законодательства. Если тип вашего товара не требует сертификации, то достаточно оформить отказное письмо.
Отметим, что при желании есть возможность оформить добровольный сертификат. В этом случае заказчик может сам выбрать характеристики, которые подчеркнут ту или иную положительную особенность его товара.
Эти нюансы более детально можно обсудить со специалистом нашей компании «ОСТЕСТ».
Где можно получить отказное письмо
Если вы выступаете продавцом, занимаясь перепродажей товара, то имеете возможность получить отказное письмо у самого производителя. Для этого нужно направить ему запрос на эту информацию.
В случае, если вы сами производитель, то отказное письмо вам могут выдать в специальном центре по сертификации. Важно чтобы центр имел аккредитацию, необходимую для этой цели. Эти сведения проверяют на официальном сайте Росаккредитации.
Этапы получения отказного письма
Процедура оформления отказного письма простая. Изначально нужно направить заявление в сертификационный центр. Допускается подача заявления, как в бумажной, так и в электронной форме.
К заявлению прикрепляется сопроводительная информация в виде установленного пакета документов. Специалист центра изучает информацию, идентифицирует товар и впоследствии оформляет отказное письмо. Уточним, что понятия «отказное письмо» в нормативно-правовых документах не существует. При этом, во внутренних документах самой организации действует такое понятие как «ответ на заявку».
Какие документы нужны для получения отказного письма
Для получения отказного письма в орган по сертификации необходимо предоставить пакет документов с информационными данными о вашей продукции. Пакет документов включает в себя:
- заявление на предоставление услуги;
- сведения о заявителе (ФИО, название компании, адрес, номер телефона, электронная почта, ИНН, ОГРН);
- подробное описание технических характеристик товара и области где он может быть применим;
- соответствующие коды внешнеэкономической деятельности, код общероссийского классификатора;
- если товар импортируется, то договор на поставку, а также накладную с информацией о количестве товара, его цене и условиях поставки.
Случаи оформления отказного письма индивидуальные, но это основной перечень документов, кроме которых могут потребоваться дополнительные сведения в зависимости от типа продукции.
Как выглядит отказное письмо
Отказное письмо не имеет установленной формы, или специальной защиты, как, к примеру, в случае с сертификатом качества. Тем не менее отказное письмо имеет свои особенности, и основную информацию, которая в нем указывается. Оформляется отказное письмо на листе формата А4 и содержит в себе следующие данные:
- информация о том, какая организация выдала документ;
- кто выступает заявителем на получение отказного письма;
- характеристики товара, коды внешнеэкономической деятельности;
- законодательное подтверждение того, что продукция не требует сертификации;
- дата оформления письма.
Заверяется документ подписью и печатью организации, которая его выдала. Номер отказного письма не вносится в единый реестр как сертификат или декларация, но он фиксируется в документах центра по сертификации. Действительным отказное письмо будет до тех пор, пока будут иметь силу нормативные акты, на основании которых оно составлялось.
Подведем краткий итог
- Отказное письмо информирует о том, что товар можно реализовывать без сертификата качества.
- Наличие отказного письма упрощает многие процессы ведения вашего бизнеса.
- Отказное письмо позволяет вести торговую деятельность легально.
- При желании вместо отказного письма можно оформить добровольный сертификат, который выгодно подчеркнет нужные характеристики продукции.
Эксперты компании «ОСТЕСТ» занимаются оформлением отказных писем и готовы оказать содействие в данном вопросе.