- Зачем проводить сертификацию банковского оборудования и сейфов
- Потребительские требования к банковскому оборудованию
- Виды товаров, относящихся к банковскому оборудованию
- Нормативная база, регламентирующая сертификацию банковского оборудования
- Этапы оформления добровольного сертификата банковского оборудования
- Документы для сертифицирования банковского оборудования
- Срок действия добровольного сертификата для банковского оборудования
До февраля 2020 года сейфы и сейфовые замки должны были проходить процедуру обязательной сертификации. Но в результате корректировки, внесенной Постановлением Правительства РФ №982 в единый перечень продукции подлежащей обязательной сертификации и декларированию — сейфы и замки для них были вычеркнуты из данного списка. Таким образом, с 2020 года сертификация банковского оборудования и сейфов является добровольной! Требования обязательного сертифицирования отменены. Заявитель вправе сам выбирать, какие качественные характеристики сейфового оборудования он хочет подтвердить.
Заказать сертификацию банковского оборудования и сейфов
Подчеркнем, что, несмотря на то, что сертификация банковского оборудования и сейфов проводится на добровольной основе, наличие соответствующего сертификата, позволяет подтвердить его надежность, а значит повысить конкурентоспособность выпускаемой и реализуемой продукции.
Зачем проводить сертификацию банковского оборудования и сейфов
Сертификат на сейфы и банковскую технику выдается независимым аккредитованным центром по сертификации, который не заинтересован в результатах исследования. Проведя проверку и получив документ, вы можете подтвердить качество банковского и сейфового оборудования, учитывая при этом не только свои интересы, но и интересы потребителя.
Следовательно, наличие добровольного сертификата соответствия открывает для вас следующие возможности:
- Преимущество во время участия в конкурсах.
- Повышает статус вашей организации.
- Увеличивает лояльность потенциальных клиентов.
Банковское оборудование используется в различных кредитных организациях, и в зависимости от его типа, служит различным целям. Главными задачами, которые стоят перед банковским оборудованием являются и сейфами: оптимизация рабочего процесса, быстрое и качественное обслуживание клиентов, обеспечение надежности банковских операций и защита денежных средств, драгметаллов, камней и иных ценностей.
Потребительские требования к банковскому оборудованию
- Быть крепким и надежным относительно возможности взлома.
- Оставаться исправным в течение длительного времени.
- Экономить время, эффективно и быстро справляясь с нужными операциями, а также обеспечивать условия для беспрепятственной работы банка.
Виды товаров, относящихся к банковскому оборудованию
- Сейфы и другие хранилища, используемые для защиты денежных средств и ценностей.
- Банкоматы, терминалы, валидаторы, необходимые для проведения денежных операций.
- Счетное оборудование (счетчики банкнот и монет).
- Детекторы банкнот и оборудование, используемое для упаковки банкнот.
Нормативная база, регламентирующая сертификацию банковского оборудования
Стандарты качества и требования к безопасности банковского оборудования и сейфов утверждены в следующих нормативных актах:
- «Средства защиты банковские. Требования по устойчивости к взлому и методы испытаний» (ГОСТ Р 51113-97).
- «Замки сейфовые. Требования и методы испытаний на устойчивость к криминальному открыванию и взлому» (ГОСТ Р 51053-97).
- «Средства защитные банковские. Требования по пулестойкости и методы испытаний» (ГОСТ Р 5112-97).
В процессе испытания данного вида продукции проверяются следующие его показатели:
- надежность;
- огнеустойчивость;
- пуленепробиваемость;
- стойкость к взлому;
- исправность замков;
- возможность взломать замок, не нарушая составных частей механизма;
- прочность материала сейфа и замка относительно механического воздействия, а также другие возможные показатели и характеристики.
Этапы оформления добровольного сертификата банковского оборудования
Процедура оформления добровольного сертификата на сейф или иное банковское оборудование состоит из нескольких простых шагов:
- Обратиться с заявлением в специальный орган по сертификации, который должен иметь государственную аккредитацию.
- Идентифицировать товар, правильно подобрав коды и выбрать на основании этого схему сертификации.
- Собрать нужную документацию, анализ которой будет проводиться в процессе оформления сертификата.
- Анализ образцов продукции взятых для исследования в испытательной лаборатории. Документальное оформление проведенных испытаний.
- Проверка производства, если это предусматривает выбранная схема сертификации.
- Подведение итогов проверки, анализ всех полученных данных и принятие на этом основании решения о выдаче или отказе в выдаче сертификата.
- Регистрация сертификата в Едином реестре.
Важно, чтобы испытательная лаборатория, выбранная для анализа банковского оборудования, имела государственную аккредитацию. Проверить данную информацию можно на официально сайте Росакккредитации.
Документы для сертифицирования банковского оборудования
- учредительные документы и реквизиты организации;
- документы, которые отражают соответствие банковского оборудования принятым нормам и стандартам;
- проект, по которому изготавливалось банковское оборудование;
- документы, удостоверяющие право собственности или право пользования помещением;
- действующие сертификаты, гарантирующие качество банковского оборудования, которые были получены ранее;
- контракт, в случае если заявитель не является лицом, изготавливающим продукт, а лишь представляет его интересы.
Срок действия добровольного сертификата для банковского оборудования
Добровольный сертификат для банковского оборудования и сейфов выдается на срок до 3 лет. Его действие может быть прекращено как по желанию самого заявителя, так и по инициативе органа по сертификации. К примеру, если в результате проверки были выявлены нарушения технологии производства, если заявитель избегает положенных осмотров, или были изменены условия производства, которые не позволяют быть уверенными, что банковское оборудование соответствует принятым в отношении его стандартам качества.
Специалисты компании «ОСТЕСТ», помогут правильно подобрать подходящую схему сертификации банковского оборудования и сейфов, окажут консультацию, касающуюся перечня сопроводительной документации и готовы взять на себя весь комплекс работ по оформлению добровольного сертификата соответствия банковского оборудования и сейфов. Многолетний опыт деятельности в сфере оформления сертификатов, гарантирует качественно выполненную работу, в самые кратчайшие сроки.