- Зачем нужен сертификат на электронные музыкальные инструменты
- Законодательство о сертификации электронных музыкальных инструментов
- Процедура оформления сертификата/декларации на электронные музыкальные инструменты
- Схемы сертификации/декларирования электронных музыкальных инструментов
- Какие документы нужны для оформления сертификата/декларации на электронные музыкальные инструменты
Электронные музыкальные инструменты являются разновидностью инструментов, которые используют в музыкальном творчестве для создания различных видов звуков.
Особенности их устройства предполагают, необходимость оценки безопасности инструментов, прежде чем их можно будет представить на полки магазинов. Делается это, для того чтобы обезопасить потребителя от возможного причинения вреда жизни и здоровью, а также позволить ему выбирать из продукции с гарантией качества.
Зачем нужен сертификат на электронные музыкальные инструменты
Электронные музыкальные инструменты – это инструменты, использующие для создания звука электронные схемы, или усиления звука которых происходит за счет электрического способа.
Применение в устройстве электроники, и дополнительных электрических средств обуславливает некоторые опасности инструментов. Именно поэтому электронные музыкальные инструменты должны быть изготовлены с опорой на установленные законодательством стандарты или иметь четко прописанные технические условия производства.
В связи с этим электронные музыкальные инструменты входят в список товаров, которые в обязательном порядке должны пройти проверку и получить подтверждение их соответствия установленным законодательством требованиям.
Сертификат на электронные музыкальные инструменты нужен в нескольких случаях:
- для инструмента предусмотрена обязательная сертификация и отсутствие разрешительного документа не допускает реализовывать продукцию данного типа, а также влечет за собой административную ответственность.
- сертифицированный товар считается более приоритетным, с наличием документа проще пройти проверку на таможне или другие виды инспекции. Сертификата делает компанию более престижной, открывает для нее возможности сотрудничать с выгодными партнерами, располагая покупателей.
Законодательство о сертификации электронных музыкальных инструментов
Оформить разрешительный документ на электронные музыкальные инструменты можно в рамках технических регламентах Таможенного союза. Для этой цели разработано несколько технических регламентов, которые предполагают, что разрешение может быть в двух формах:
- сертификат;
- декларация.
Действующими нормативными актами относительно электронных музыкальных инструментов являются:
- Технический регламент Таможенного союза 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования» (регламентирующий проверку устройств, работающих в диапазоне напряжения от 50 В до 1000 В переменного тока, и от 75 В до 1500 В постоянного тока).
- Технический регламент Таможенного союза 020/2011 «Электромагнитная совместимость электротехнических средств» (рассматривает особенности работы техники при возможном возникновении электромагнитных помех).
- Технический регламент Евразийского экономического союза 037/2016 «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектронике» (подчеркивает важность того, чтобы электроника не содержала в себе вредных для человека веществ).
- Технический регламент Таможенного союза 008/2011 «О безопасности игрушек» (включает игрушки, которые производитель заявляет, как детские музыкальные инструменты).
В текстах технических регламентов 004/2011 и 020/2011 указано, что инструменты электромузыкальные должны пройти процедуру подтверждения соответствия в форме сертификации. ТР ЕЭС 037/2016 в данном случае предполагает оформление декларации, но при желании можно оформить и сертификат.
Отличия между сертификатом и декларацией будут незначительные, ведь самым главным является то, что оба документы юридически равны, и их можно использовать на одинаковых условиях. Какую лучше проходить процедуру, сертификацию или декларирование, вам могут подсказать специалисты нашего центра «ОСТЕСТ».
Процедура оформления сертификата/декларации на электронные музыкальные инструменты
И сертификат, и декларацию соответствия техническим регламентам можно оформить в аккредитованном центре по сертификации. Компания «ОСТЕСТ» является таким органом и имеет необходимые полномочия и знания для проведения процедуры подтверждения качества и безопасности электронных музыкальных инструментов.
Вся процедура состоит из нескольких шагов:
- Написать заявление в центр по сертификации.
- Определиться с формой подтверждения соответствия, выбрать подходящую схему и наметит план предстоящей работы.
- Собрать комплект документов с необходимой информацией о продукции, процессе ее производства, используемых для этой цели стандартов. Предоставить сведения о заявителе и компании.
- Отобрать образцы продукции на анализ и отправить их в испытательную лабораторию с нужной аккредитацией. По итогу испытаний лаборатория должна выдать протокол проведенных процедур.
- Провести анализ всей собранной информации и на этом основании принять решение о выдаче или отказе в выдаче разрешительного документа.
- При положительном решении зарегистрировать сертификат/декларацию в едином государственном реестре и выдать ее заявителю.
Схемы сертификации/декларирования электронных музыкальных инструментов
Технические регламенты Таможенного союза предполагают несколько схем для прохождения процедуры подтверждения соответствия электронных музыкальных инструментов установленным нормативам.
Сертификат может быть оформлен по одной из трех схем. Если продукция выпускается серийно, то эксперт центра по сертификации обязательно проводит анализ производственных условий. А также уже после выдачи сертификата требуется инспекционный контроль в порядке, установленном законодательством, но не реже чем 1 раз в год.
Схема | Объем | Испытание продукции | Анализ производства | Контроль надзорных органов | Срок действия |
1 | Серия | До 5 лет | |||
3 | Партия | — | — | Не устанавливается | |
4 | Единичное изделие | — | — | Не устанавливается |
Для декларирования предполагается пять схем. Так как ответственность за оформленную декларацию лежит на заявителе, то необходимый контроль над производственным процессом, серийно выпускаемой продукции проводит он сам. В первых двух схемах подтверждение соответствия продукции установленным требованиям осуществляется на основании собственных доказательств заказчика. Шестая схема требует наличия сертификата системы качества менеджмента.
Схема | Объем | Испытание продукции проводит | Анализ производства | Срок действия |
1 | Серия | Заказчик документа | До 5 лет | |
2 | Партия | Заказчик документа | — | Не устанавливается |
3 | Серия | Лаборатория | До 5 лет | |
4 | Партия (единичное изделие) | Лаборатория | — | Не устанавливается |
6 | Серия (при наличии системы качества менеджмента) | Лаборатория | До 5 лет |
Несмотря на то, что декларация соответствия может быть оформлена и зарегистрирована самим заявителем, рекомендуется обратиться к специалистам, так как неправильная идентификация продукции и неверно подобранный код внешнеэкономической деятельности может затянуть процедуру или повлиять на действительность оформленного документа.
Какие документы нужны для оформления сертификата/декларации на электронные музыкальные инструменты
Для получения сертификата необходимы следующие документы:
- документы, расписывающие технические требования к устройству (если имеются);
- информация об особенностях эксплуатации;
- список стандартов, на которые опирались, во время производства электрического инструмента;
- сертификат системы качества менеджмента;
- контракт на поставку или документы, позволяющие идентифицировать продукцию на этапе ее транспортировки.